Биологические особенности растений

Рабочая тетрадь

по МДК 03.03 Теория и методика

экологического образования дошкольников

(практикум по естествознанию)

студентки _________ группы

специальности Дошкольное образование

________________________________________________________________

2013 год

Биологические особенности растений

Растительный мир чрезвычайно разнообразен. В настоящее время на нашей планете насчитывается __________________________ видов растений. Огромные площади занимают леса. Большие участки – степи, луга, болота, поля. В океанах, морях, реках, озерах также представлена разнообразная растительность.

Организм растения состоит из отдельных частей – органов, которые выполняют сложные жизненные функции. Все органы растения можно разделить на вегетативные и генеративные.

К вегетативным органам относятся ___________________________________________________. Они обеспечивают рост и питание растения.

Генеративные (репродуктивные) органы _______________________________________________ обеспечивают половое размножение растения и сохранность вида.

Корень– осевой подземный орган растения. Функции корня:

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. В корне могут откладываться запасные питательные вещества.

Совокупность всех корней растения называют корневой системой. Корневую систему называют _______________________ , когда у растения хорошо развит главный корень, а другие корни занимают подчиненное положение. В том случае, когда главный корень отсутствует и представлены лишь придаточные корни, система называется ________________________ .

Стержневой Мочковатый Веретеновидный Репчатый

Сильноутолщенные придаточные корни, например, у георгина, называют корневыми шишками. Утолщенные корни с большим запасом питательных веществ (морковь, свёкла, редис) морфологически сформированы при участии корня и стебля. Такие сочные и питательные части культурных растений возникли после длительного отбора.

Стебель– осевая часть побега, на котором расположены листья, почки, цветы и плоды. Функции стебля:

1.Опорная - _______________________________________________________________________________
2.Проводящая - ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________3.Вегетативное размножение - _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________4.Запас питательных веществ - _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________



Различают 2 типа стеблей – травянистый и одревесневший (ствол). Стебли бывают гладкими, ребристыми, опушенными, разной толщины и высоты. По направлению роста и положению в пространстве:

Прямостоячий Стелящийся Цепляющийся Вьющийся

(ползучий)

При усилении каких-либо отдельных функций в процессе приспособления растений к условиям среды стебель сильно видоизменяется: корневище(пырей ползучий, ландыш), клубень (картофель), луковица(тюльпаны, гусиный лук) являются запасающими органами; колючки(шиповник) выполняют защитную функцию; суккулентные побеги (алоэ, кактус) приспособлены для накопления воды и экономного ее расхода.

Лист.Функции листьев:

1.Фотосинтез - ____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Дыхание - _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________3.Транспирация - __________________________________________________________________________ 4.Вегетативное размножение - _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________5.Запас питательных веществ - _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

Основные части листа - _______________________________________________________________ Листья с черешком называются _______________________________ , а листья, прикрепляющиеся к стеблю основанием листа, - _______________________ .



Многообразие листьев связано с размерами, формой, расположением и количеством листовых пластинок у листа. Различают листья простые (из одной пластинки) и сложные:

Парноперистые Непарноперистые Тройчатые Пальчатосложные

По форме листовой пластинки различают листья _________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ , по форме края листовой пластинки____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________ .

Листорасположение может быть очередным - ____________________________________________
_________________________________________________________________________________________ ; супротивным - ___________________________________________________________________________ ; и мутовчатым - ___________________________________________________________________________ .

Цветок– видоизмененный укороченный побег с ограниченным ростом, приспособленный для полового размножения.


5225655311279049.html
5225738883673257.html
    PR.RU™