Развитие специальной выносливости

Рисунок 101 – Типы и виды выносливости

Выносливость– способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности [7, с. 166].

Общая выносливость (общая аэробная) – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечного аппарата [10, с. 103–104].

Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (скоростной, силовой, координационной) [10, с. 104].

Координационная выносливость – это выносливость, которая проявляется в основном в дигательной деятельности, характеризующейся многообразием сложных технико-тактических действий (спортивная гимнастика, спортивные игры, фигурное катание и т. п.) [10, с. 117].

Силовая выносливость – способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности [10, с. 117].

Скоростная выносливость – выносливость, которая проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоросным параметрам движений в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ [10, с. 116–117].

Специфическая выносливость – выносливость, определяемая специфическими особенностями вида спорта (специфическая выносливость марафонца, специфическая выносливость велосипедиста и т. д.) [4]


Рисунок 102 – Классификация выносливости по признаку вовлеченности мышечных групп, принимающих активное участие в работе


Рисунок 103 – Факторы, определяющие развитие выносливости




Рисунок 104 – Задачи развития выносливости

Таблица 10 – Прирост аэробной (общей) выносливости у школьников

различных возрастных групп (по данным В. И. Ляха)

Возрастная группа Общий прирост (бег в течении 5, 6, 12, 15 минут) Среднегодовой прирост (бег в течении 5, 6, 12, 15 минут)
мальчики девочки мальчики девочки
Младшая (1–4 классы) 31,6 22,1 7,9 5,5
Средняя (5–9 классы) 13,0 8,4 3,3 2,1
Старшая (10–11 классы) 6,4 2,1 2,1 0,7

Таблица 11 – Прирост аэробной (скоростной) выносливости у школьников различных возрастных групп (по данным В. И. Ляха)



Возрастная группа Общий прирост (бег в течении 40 сек., 2, 3, 4 мин) Среднегодовой прирост (бег в течении 40 сек., 2, 3, 4 мин)
мальчики девочки мальчики девочки
Младшая (1–-4 классы) 13,4 14,4 3,4 3,6
Средняя (5–9 классы) 16,4 4,0 4,1 1,0
Старшая (10-11 классы) 6,3 – 1,8 2,1 – 0,6

Таблица 12 – Прирост анаэробной (силовой) выносливости у школьников различных возрастных групп (по данным В. И. Ляха)

Возрастная группа Общий прирост силовой выносливости Среднегодовой прирост
мальчики девочки мальчики девочки
Младшая (1–4 классы) 11,7 29,7 10,4 7,4
Средняя (5–9 классы) 37,5 13,1 9,4 3,3
Старшая (10–11 классы) 26,7 – 6,0 8,5 – 2,0


исунок

Рисунок 105 – Средства развития общей выносливости


Рисунок 106 – Требования, предъявляемые к упражнениям на

выносливость

Рисунок 107 – Компоненты суммарной нагрузки физического


5220370127820151.html
5220424613361980.html
    PR.RU™